05. 06. 5328 Зиберия. Военная база землян. 18:57- Прошу конечно, прощения, но нас снова хотят втянуть в авантюру. – зевнув, сказал Серега, который удобно устроился на небольшой скамеечке под раскидистым деревом, подложив под голову рюкзак.
День был жаркий, но к вечеру жара стала спадать, подул легкий ветерок с востока, который приносил прохладу. Освободившиеся от работы техники, механики, а так же служащие из охраны спешили сюда, в небольшой сад на крыше ангара. Метрах в двадцати, под солнцем, которое еще ласково грело, нежились несколько зибов, которые работали в ангаре. Со стороны они выглядели, словно горстка существ, которых смерть застала в самых причудливых позах, никакого движения, узкие глаза закрыты. Но вот, одному из них на ухо село зеленое крылатое насекомое. Зиб лениво махнул ушами, но насекомое не хотело покидать удобный насест. Последовал удар длинным, пушистым хвостом и скомканный зеленый жук, по крайней мере, Монтгомери показалось, что это был жук, кувырком улетел в траву.
- О, я лишь предлагаю отдохнуть пару дней на берегу моря, со всеми делами… - cказал Бура, прервав его размышления, а вместе с тем и наблюдения. Он сел под дерево, прямо на папку, которую принес с собой.
- Неужели и девочки будут? – мечтательно спросил Монтгомери, глядя вверх, в зеленую листву, где надоедливо орала какая-то птица. Летающие твари на Зиберии издавали на удивление громкие и омерзительные звуки.
- Если только пушистые. – поспешил огорчить его Бура.
- Жаль. Так в чем же там суть? – монтгомери перевернулся на правый бок, поудобнее укладываясь на траве.
- Набирают команду в командировку. Поручили нам… - Бура достал из-под жопы папку.
- Значит, опять металлолом разгребать. – перебил его Серега.
- Не перебивай! Надо перегнать сюда спаггер, с которым облажались «парни с длинной палубы» пол года назад. – Бура зашелестел бумагами, открыв её: – Они хотели поднять его на внешней подвеске, но он оборвался и рухнул вниз, в леса. Все думали, что машина разбилась, но месяц назад зибы сообщили, что местная банда на нем рассекает по небольшим поселениям вдоль моря. Попросили помощи, так как местной полиции их конечно было не взять. А может просто побоялись.
- Наверно те на спаггере по дискотекам гоняли, зибок цеплять… - усмехнулся Серега.
- Так или иначе, но туда вылетело звено истребителей, которое в момент испоганило спаггер, пробив в обшивке дыру и испортив почти все оружие. – порыв ветра подхватил бумаги из раскрытой папки и унес к ближайшим кустам. – А черт! Ладно, потом соберу.
- Планшет, Бура, где планшет? – подколол его Монтгомери, на что Бура поморщился как будто от зубной боли и махнул рукой, видимо не желая продолжать этот разговор, продолжил: - Так вот, нашелся же какой-то кедр, нашелся местный умелец на все руки и спаггер стал ползать опять. Ну, тут –то местные менты его и взяли, и тех кто остался из банды – тоже. Ну и хотят передать его нам, надеясь отхватить чего-нибудь.
- Хорошо. Чего от нас-то хотят? – спросил Серега, глядя вверх и почесывая подбородок, словно прикидывая, выгодная ли для него эта сделка.
- В команде по списку должен быть офицер – одна штука, техник – одна штука, пилот – одна штука и солдат не ниже четвертого уровня выслуги, квалификация – стрелок – три штуки. – он улыбнулся и после некоторой паузы продолжил: - Командир –я, техник и пилот уже есть, если Манга подпишется, и два стрелка. Ну Док на время станет стрелком.
- Хорошо, как я понимаю второй стрелок это я? – спросил Серега, хотя его вопрос звучал скорее, как утверждение.
- Именно.
- А ещё один?
- Его пока нет. – поморщился Бура: - И конечно, хорошо бы, чтобы и не было.
- Не было – это, конечно, хорошо. А когда вылет? – спросил Мнтгомери.
- Сегодня, поздно вечером.
- Точнее.
- В 23.50 по нашему…
- Хорошо. Я попробую решить эту задачку и до двадцати сообщу, получилось или нет. – с готовностью ответил Монтгомери, поглядев на Буру и Серегу, который наконец сел, освободив часть скамейки..
- Тогда давайте ваши карточки, я вас внесу в списки. – Бура принялся за сбор индефикационных карт: – а что ты там придумал, если не секрет?
- Да так, одна зибка мне малеха задолжала. – поднимаясь на ноги и отряхиваясь ответил Монтгомери.
- А, это хорошо. Слушай, а как же я то не допер? – он покачал головой: – старею.
- Да ладно тебе, ну все я побежал, надо ещё эту пушистую найти… - махнув рукой на прощанье он пошел к лестнице, ведущий вниз, в помещения ангара.
Лин оказалось найти не трудно. Она заменяла свою напарницу, ту что заменяла её ранее. Подождав около получаса Монтгомери поймал её на выходе из ворот.
- Что ты здесь делаешь? – удивленно спросила она когда человек, вынырнув из толпы, сзади, взял её за запястье. Монтгомери удивился, что она его не заметила, зибы по своей природе куда наблюдательнее и внимательнее людей, но в этот раз получилось так, что ему удалось спокойно ухватить ее, и ловкая зибка не увернулась в последний момент, как зачастую бывает. Хотя, и характерной дрожи при прикосновении он не почувствовал, а значит Линн или была к этому готова, или намеренно позволила ему это сделать. Впрочем, времени пускаться в размышления по этому поводу, у него не было.
- Привет. Разговор есть, пойдем. – сказал он, и не отпуская ее руку, повел в парк, находящийся неподалеку. Линн не стала сопротивляться, а наоборот, постаралась побыстрее уйти от толпы и вопросительных взглядов, направленных в их сторону.
- Чего ты от меня хочешь? – спросила Линн когда они свернули на узкую аллею.
- Мне нужна твоя индефикационная карта, дня на два.
- Зачем? – настороженно спросила она, оглядываясь по сторонам.
- А все-то тебе надо знать. – он увидел впереди свободную скамейку и потащил Лин к ней. – Пойдем, присядем.
- Зачем тебе моя карта? – спросила Лин, когда они уселись на скамейку, монтгомери по середине, а она на самый край, слева от него. Зибка нервно махала хвостом, с силой ударяя им о скамейку, словно хотела её пробить. Ее волнение можно было понять – отделаться легкой шуткой не удалось и теперь от нее требовали возврата долгов, а Линн судя по всему этого очень не любила.
- Ну видишь ли, нам надо перегнать спаггер из одного места в другое, не хватает одного человека для команды, а нам он и не
нужен. Понятно?
- Я не человек. – фыркнула она, явно пытаясь отмазаться и уйти от неприятного разговора.
- Не важно, главное чтобы карта была.
- Это не законно, я могу вылететь со службы. Нормального заработка пока не найдешь, а у меня семья…
- Слушать не хочу эту чушь! Нет у тебя семьи, ты с Алтхира прилетела меньше года назад, у тебя нет даже этого… Ну как там по-вашему, друга. – перебил её Монтгомери, которому уговоры зибки стали порядком надоедать. – Так что давай карту и не выпендривайся! А то со службы вылетишь прямо сейчас.
- Ну… Ты не можешь так поступить, есть в тебе хоть капля сострадания. К тому же нас теперь многое связывает… - Лин сидела повесив голову и уставившись в гравий дорожки, пытаясь напустить на себя вид пострадавшей, но с ее хитрой мордой получалось это плохо.
- Чего?!Постой, постой, чего там нас связывает? – от такой наглости Монтгомери рассвирепел. Мало того, что Линн похоже не собиралась выполнять их договор, так еще и намекала на то что сама может его шантажировать: – Все что может кого-то связывать, так это наручники для твоих запястий, когда я приведу тебя к начальству. В ховертанке есть видеорегистраторы, тебе ли этого не знать? Так что, дальше будешь упрямиться?
Монтгомери конечно, блефовал. Во первых, никаких регистраторов не было. Точнее, они были, но только на системе наведения орудий и конечно «черный ящик» фиксирующий показания приборов и записывающий то что происходит в боевом отделении, но по всем инструкциям на ремонте такая аппаратура должна была быть выключена. Линн могла этого не знать и видимо, не знала.
- Ну ладно, я согласна, но…
- Какое ещё «но»?!! – Монтгомери так громко крикнул, что Лин прижала уши к голове, испуганно отпрянув. – Ты что, ещё и взамен что-то хочешь?
Зибка побоялась ответить, но по её мордочке итак было понятно что «да». Он нервно переминалась, заерзав на скамеечке, не зная, стоит ли продолжать этот разговор.
- Ну хорошо, если ты мне отдашь карточку прямо сейчас, то в следующий раз, поймав тебя в ангаре я отпущу тебя просто так. – сказал он, ехидно ухмыляясь, хотя очень хотелось добавить: «Дав хорошего пинка».
Лин со вздохом протянула ему карточку и Монтгомери тут же спрятал её в кармане.
- Отлично Лин, увидимся через два дня. – тут же вскочив со скамейки, словно это была не скамейка а раскаленная поверхность печи, он торопливо зашагал по дорожке, тяжело выдохнув и вытерев пот со лба, понимая, что похоже, их «партнерские отношения» переходят стадию «личных» ведь если Линн взбредет в голову узнать, мог ли он записать что-либо или нет, сделает она это легко – достаточно открыть и просчитать инструкции. Но по счастью толи память у зибки была отвратительная, толи с инструкциями она ознакомилась, просто прокрутив документ на экране до самого низа за несколько секунд, но реального положения дел она не знала. Зато теперь Монтгомери знал один факт: теперь ее пушистый зад он будет наблюдать в ангаре постоянно.
Спустя два часа он отдыхал в саду, на крыше ангара, наблюдая в бинокль за тем, что происходит за забором, на свалке.
Команда уже была собрана, Бура успешно зачислил Лин, и они могли отправляться. Время вылета не изменили, дав команде немного отдохнуть. По этому поводу все кто был готов к вылету собралась в саду, обсуждая детали предстоящей операции. Монтгомери впрочем, уже не волновали такие вопросы как возможные поломки в пути. За полчаса он собрал на складе тот минимум, который необходим для ремонта ходовой этой тяжелой машины и теперь спокойно отдыхал.
На небольшую свалку находящуюся по ту сторону забора отправляли все что уже не подлежало ремонту. Когда-то мощные машины разрушения теперь стояли в грудах другого мусора, так, словно их забыл игравший в песочнице ребенок и бросил уходя домой. Лишившиеся многих частей и сменившие свой боевой окрас на черную копоть на броне они все же ещё не потеряли свой грозный боевой вид. Правда, теперь, на небольших горках песка рядом с ними, насыпанного тут в противопожарных целях, играли дети. Точнее маленькие зибы. Монтгомери до сих пор не знал, как же их правильно называть, и как и Серега, выражался о них просто – зибята или малыши.
Ему нравилось смотреть за тем что происходит на свалке. Объект не особо охранялся и малыши проникали туда свободно, постепенно их становилось все больше, росли и города выстроенные на песке. Каждый день они разрастались вширь, обрастая все новыми и новыми предметами, которые удалось найти на свалке. Так будет продолжаться ещё до самого сезона дождей, а потом на целый месяц на свалке не появиться ни одного малыша. Зибы почему-то очень не любят дождь, да и сырость вообще, хотя и нормальные дожди будут идти только первых два дня, а в остальное время с пасмурного неба просто будет опускаться какая-то морось. Так пройдет и короткая зима, во время которой, к слову, на улицах тоже будет не много существ. Обладатели густой шерсти, ко всему прочему не любят холод, хотя должно быть наоборот. Некоторые бывалые астронавты даже говорили о том, что во многих колониях зиму называют временем землян, особенно коши.
При мыслях об этом ему как-то остро захотелось ощутить летнее тепло, оказавшись на каком-нибудь пляже, с мягким белым песком, а не просиживать в одном из ангаров мегаполиса за ремонтом, теперь уже не особенно нужной военной техники. Не особенно нужной здесь. По слухам уже давно бродившим по гарнизону, на Алтхире скоро может вспыхнуть конфликт и федерация стягивает туда свои силы. Это заставило многих подумать о том, чтобы продлить контракт на Зиберии. В их числе был и Монтгомери. Уж лучше отсидеться пару лет на Зиберии, чем сдохнуть на каком-то Алтхире, неизвестно за что. Если конечно, Земля все же решиться вступить в конфликт, и начать боевые действия. Правда по соглашению договора поддержки и оказания помощи 4837 года, Земля могла выступить только на стороне Денебиан, что значительно уменьшало шансы умереть тех, кто будет участвовать в военных действиях, но даже при этом они были достаточно велики. По этому, он уже подумывал о продлении контракта.
Серега, стоявший в стороне и разговаривавший с Эйком, по всей видимости, закончил свою беседу и подошел к нему:
- Что высматриваешь?
- Да как обычно. – Монтгомери оторвался от наблюдений, повернувшись к Сереге и опершись на перила.
- Ну и как там наши города? Растут?
- Да, помаленьку. – он убрал бинокль в подсумок на бедре: - А что, тоже стало интересно?
- Не, это я так… Лучше вон Доку дай посмотреть, ему может, будет интересно.
- А ему то зачем, он что на зибов в госпитале не нагляделся? – удивился Монтгомери, глядя на скамейки и выискивая свободную: - Пойдем, лучше присядем.
- Ну пошли.
- Так зачем, он там наблюдает? – спросил он, усевшись на скамейку.
- Кто? Док? – Серега сел рядом со мной: - Он же зибов изучает, ты что не знал?
- В каком смысле изучает? – пожал плечами Монтгомери. Об исследованиях Эйка он конечно, слышал, но в чем их суть не знал и жаждал просвещения от Сереги.
- Ну, привычки, образ жизни, что, для чего, и почему, они делают и не делают.
- Делают что?
- Да что угодно. Не тупи! – Сереге похоже было не интересно рассказывать про исследования друга.
- А, я кажется, начинаю понимать… То есть, почему они например едят руками? – наконец, понял его Монтгомери.
- Да, хотя я бы тоже руками ел некоторые вещи. – усмехнулся Серега.
- Пол года назад целую неделю ели руками непонятно что из непонятно чего. Тебе мало? – с недовольной миной парировал его собеседник, на что Серега не растерявшись, ответил:
- Нет, я имел ввиду, что наша цивилизация придумала столовые предметы, ими есть культурно, скажем так. А зибы едят руками, точнее когтями. Здорово у них кстати получается.
- Здорово, здорово. А хотел бы я посмотреть, как они будут расправляться со студнем, руками то? – монтгомери упер руки в колени, слегка наклонившись вперед и решив от чего-то выступить в защиту столовых приборов, чем поставил Серегу в легкий ступор. Впрочем, тому все равно не суждено было ответить.
- Не знаю как со студнем, но нам пора на стартовую площадку. – донеслось у них из-за спин. Подошедший сзади Бура нарушил идилию, одним простым сообщением: – Старт перенесли, вылетим через полчаса.
- Чудесно. Ночь в зибском полицейском участке. – с досадой воскликнул Серега, шлепнув себя ладонью по колену.
- Не жалуйся, зато попугаем задержанных, если они там есть. – сказал Бура, направляясь к лестнице ведущей в ангар.
- А завтра после обеда мы уже будем лежать на песке какого-нибудь пляжа… - мечтательно сказал Монтгомери, вставая со скамейки и направляясь вслед за командиром.